ебеня от пекина отличаются лишь слегка менее дикими ценами и водой почище. а ваще там тоже смог и делать нечего.
ко мне приезжала на погостить майне муттер, чему я была очень рада. от пекина она в полном шоке и морщит нос. воняет, дорого, не по фен-шую, еда не по вкусу. велит мне линять отсюда подобру-поздорову. а я чо, а я планирую линять, ферштейн.
пошлялись с ней по храмам и паркам. еще — наконец-то! - сходили в зоопарк и забрались на великую стену. зоопарк тухлый шопц, как вообще можно было из зоопарка сделать такое малоинтересное место, это ж постараться надо, а. на стене было здорово, очень живописно, чистый воздух, котики шмыгают повсюду. расписались там для потомков, что «киса и ося здесь были».
творится бред с валютой, у россии со всеми хреновые отношения, умирают дэвид боуи и алан рикман, где-то войны, где-то тупня, где-то еще что. я ненавижу быть в курсе новостей. я просто хочу читать ежедневные стрипы с гарфилдом, разве я многого прошу, епта.
посетила то, что местные зовут то «баней», то «горячими источниками». хм. ну, горячими источниками оно и не пахнет. то есть, постройки, может, где-то в районе источников и стоят и качают оттуда себе ману, но посетителям от этого ни горячо, не холодно. назову-ка я это все общестывенными купальнями с сауной. в наличии имеются души, бассейны с горячей водой, пара видов бань — русская, турецкая, японская, финская, - и еще всякие массажные процедуры за отдельную плату. принято ходить голышом, лишь завернувшись в волосы, которые, блядь, никто не сбривает, но некоторые стесняются и надевают купальники и УОООО БИГ МАМА ЭТО ЧТО-ТО. берете летний сарафан с кучей бирюлек, рукавами-воланами, чтоб все в рюшках и цветочках и по колено бля, и говорите: зыс из май суимминг сьют! секси, епта.
в некоторые бани побогаче приходят на весь день. или на всю ночь. там есть дофига еды и отдельные комнаты или залы для сна. весьма удобно, шестнадцать часов такой вот жизни гедонистов в самой лучшей бане обходятся в две тыщи рублей.
спокойствие и позитивные мысли нынче мне обеспечивает ниппонская игра неко ацуме. там нет сюжета или чего-то эдакого, просто даешь котам еды и получаешь за это щастье. эдакий тамагочи, где никто не умирает.
познакомилась в клубе с какими-то местными художниками, и они а свою очередь познакомили меня с хуо гуо. начну с последнего. хуогуо это просто hotpot. вам приносят кучу свежих овощей-мяса-тофу-спагетти-чего-удодно-ваще и вы это сами себе за столом готовите. мнение: это еда богов.
далее. быть художником в китае тухло. работы никакой, искусство цензурится, тоже везде нужны связи. можно либо работать с оформлением интерьера, либо пробивать свои работы в галереи. часто молодые художники идут работать помощниками художников более знаменитых, это нормальная практика. мне сначала наивно показалось, что это как помощники мангак, народ реально вносит свою лепту в работе над фонами-линиями-заливкой. но нет. здесь именитый художник дает эскиз своим шестеркам и говорит: сделай мне шесть копий на больших холстах. работа сделана, художник ставит на рисунке свое имя и продает. все сам сделал, вот ведь молодец.
подцепила тут какую-то заразу и поехала в больницу. так как китайский мой все еще остается на уровне разговорника, мне нужен был англоговорящий медперсонал. а где англоговорящий медперсонал, там и высокие цены — пугали меня все кто ни попадя. причем не просто высокие, говорили они, а как почка. ну, бля, помирать теперь, чтоле.
первое, что было отмечено: в клиниках работает лишь молодой персонал (не, там была пара фотографий каких-то заслуженных профессоров-докторов, но это и все). за длинными регистрационными стойками, на кассах и в пункте выдачи лекарств работают не древние глухие бабушки, а вот-только-что-из-университета-выпустился. и грамотно работают, надо сказать. и врачи вменяемые, с хорошим уровнем языка.
второе: каждое слово врача регистрируется в компьютере. и к тому времени, как ты свернешь из кабинета врача к пункту выдачи лекарств, тебя уже будет ждать упаковка наркотиков с твоим именем и подробными объяснениями когда и как все это принимать.
третье: бабла с меня взяли только сорок юаней за лекарства, чему я была несказанно рада. (и боялась до самых ворот, что щас меня кто-нибудь догонит и выставит оттакенный счет за консультацию. пронесло.)
на время нового года город пустеет
главный враг - фейрверки. и это не такие фейрверки, к которым мы привыкли: в ночь с тридцать первое на первое на пару часов народ будет палить во дворе красивые штуки и радоваться виду. здесь фейрверки долбят две-три недели двадцать четыре часа в сутки. четыре утра. десять утра. пять вечера. им не важен красивый вид. им главное — бум мазафака. чем шумнее — тем кошернее. вся вакханалия переходит из разряда фейрверков в категорию пушек. просто взрывы, просто гул в ушах. варум? пор ке?
познакомилась со всякими иностранцами на концерте и все они оказались архитекторами. зачем китайцам так много архитекторов — один будда знает. среди них был один японец, юкан. этот негодяй в свои тридцать с хреном выглядит как студент. надеюсь, что вечная молодость таки передается половым путем, иначе я буду очень разочарована.
китайцы всегда прут напролом и им нельзя сказать нет. если же попытаешься отнекиваться — они сделают вид, что не поняли, и будут продолжать гнуть свою линию, улыбаясь и кивая и абсолютно игнорируя тебя. идеально для торговли.
единственный выход — развернуться и уйти. не надо ничего говорить, переубеждать, переводить свои слова на тыщу языков, блаблабла. только тотальный игнор.
еще они дохуя любопытные и везде суют свой нос будто у себя дома. нет категории «личного» пространства или вопросов. аня заварила чаек на работе: все училки подошли, поковыряли там ложкой и пообсуждали составляющие чая. сломался дома замок на двери, я позвала фаньдуньшу. фаньдуньша пришла не одна, а со всей семьей, и пока шел процесс починки-замены замка, они обошли все комнаты, все везде посмотрели, задали тыщу вопросов и навязали мне в ученицы какую-то далекую племяницу. ояебу.
хочешь травы — ищи иностранцев. китайцы тебе не продадут, потому что темные и боятся, и ваще это же нелегально, что вы. иностранцы спокойно оперируют в своих кругах гашишем и прочими болтами, полиция мало обращает на них внимания, не свои же. но вот если ты продал траву китайцу — тебя немедленно загребают и выпирают из страны нах. так что главное правило: орел свинье не товарищ.